Руны как инструмент гадания

Автор-эксперт
Вера Александровна Филиппова
Вера Александровна Филиппова
Практикующий таролог, парапсихолог. Знания передались по роду, также обучалась у тибетских мастеров, окончила школу парапсихологии и развития личности. В настоящий момент продолжаю саморазвитие.
Задать вопрос

Действительно ли древние немцы использовали руны в качестве инструмента гадания, достоверно не доказано. Некоторые считают, что это всего лишь выдумка современной эзотерики, но другие придерживаются противоположного мнения.

Те, кто принимает руны как инструмент гадания, говорят, что есть, по крайней мере, несколько источников, которые указывают нам, что руны действительно могли бы послужить этой цели. Первым источником является работа римского историка Тацита (около 55-120 гг. н.э.) под названием Германия. Тацит написал:

«Они уделяют большое внимание гадательным знакам и рисункам. Метод рисования прост. Они обрезают ветку плодородного дерева, режут его на более мелкие веточки, помечают его некоторыми отметками и бросают его вслепую на белый лист. Затем священник, если речь идет о деревне или главе семьи, в случае личного дела, молятся богам и, взглянув на небеса, поднимают подряд три ветки и дают объяснения в соответствии с ранее выгравированными там отметками. Если знаки были неблагоприятными, нельзя снова спрашивать то же самое в тот день; если благоприятны, они хотят подтвердить это от других предсказательных знаков, поскольку знают перспективу будущего: но особенность нации состоит в том, чтобы исследовать предсказания и предупреждения»
Публий Корнелий Тацит: Германия, глава 10

Хотя неизвестно, что это были за «виды знаков», которые использовались среди немцев для гадания в первом веке нашей эры. Вполне возможно, что они действительно были рунами или, по крайней мере, их предшественниками.

Другой источник, который косвенно предполагает, что руны также могут быть использованы для гадания, — это так называемые «стихи рун». К счастью, помимо очень краткого алфавита, есть и более красноречивые рунические стихи.

Процедура гадания

Римский историк Тацит описал метод гадания, который до сих пор является наиболее распространённым. В настоящее время он связан с тремя норнами – судьями скандинавской мифологии. Эти три сестры – Урд, Верданди и Скулд – сидят у корня Иггдрасиля, мирового дерева, и судьбы людей, различных существ и даже богов обращают вспять.

норны
Норническое трио Урд, Верданди и Скулд под мировым деревом Иггдрасиль. Людвиг Бургер (1825-1884). – Вагнер, Вильгельм. 1882. Nordisch-Germanische Götter und Helden . Отто Спамер, Лейпциг и Берлин. Страница 231.

Рассказ рун – это способ для Одина, правителя рун спросить о судьбе. В этой процедуре камни с гравированными рунами просто бросают на белый лист, а затем случайным образом выбирают три камня. Первый соответствует Норне Урд, второй – Верданди, а третий – Скулд.

Какой материал выбрать для рун

руны дерево и камень

Символы должны быть выгравированы или выжжены на чём-то из натурального материала – на палках или на камнях. Выбор дерева также может быть связан с мифологией – в этом случае рекомендуется ясень или ольха (в связи с первыми людьми, пришедшими с пары деревьев: спросите у ясеня, а Эмбу с ольхой). Согласно мифу, дерево мира – Иггдрасиль – также было ясенем. Другое священное дерево – тис и, конечно, дуб. Береза символизирует устойчивость к суровым условиям севера.

Если кто-то предпочитает камни, то для этой цели подходят плоские речные камешки. Их поиск и сбор, а также поиск подходящего дерева являются частью рунической мистики.

Готовые фишки или камни для рун никому не дают – это собственная, очень личная вещь, которая помогает в контакте с духовным миром.

Как гадать на рунах

Хорошо создать подходящую среду для гадания и собственного ритуала. Возьмите руны в свои руки, посмотрите на небо, где вы почувствуете корону Иггдрасиля и обитель богов – Асгард. Сосредоточьтесь на вопросе, на который вы хотите получить ответ. Бросьте руны перед собой. Затем выберите три случайные для интерпретации. Или же разложите их на столе и тщательно перемешайте, не глядя на них. Затем обведите их рукой и выберите те, которые вам понравятся.

иггдрасиль
Иггдрасиль
Автор: Creator:Oluf Olufsen Bagge – From Northern Antiquities.

Сколько рун выбирать?

Согласно Тациту, три руны выбраны, каждая принадлежит одному судье. Но более подробный ответ получится, если выбрать девять.

  • Сначала нужно выбрать первую троицу, которая представляет ответ Норны Урд, это наша перспектива на будущее.
  • Второе трио следует за ответом Норны Верданди. Это даёт нам информацию о том, что происходит сейчас, о том, что создаёт условия для последующих событий.
  • Наконец, судья Скалд напоминает нам о наших прошлых долгах.

Самый быстрый ответ можно получить, если вытащить только одну руну. Очень хорошо тянуть одну каждый вечер. Это может послужить подсказкой о правильности нашего направления. Руна может сказать нам, предложить нам варианты, о которых мы не думали в повседневной суете.

Рунический расклад «Дерево Жизни»

Одним из новых способов гадания на рунах является расстановка «Дерева жизни». Иггдрасиль представляет собой расстановку приоритетов и, по сути, всей материальной и эмоциональной жизни. Интерпретация начинается с основных вещей, корней, которые удерживают нас на месте, с ветвей, которые должны проявиться только в отдалённом будущем. Компоновка рун может очертить ситуацию, в которой человек оказывается, и помочь ему взглянуть на происходящее под другим углом.

Расстановка «Дерева жизни» делается путём удаления 6 рун подряд из сумки или коробки с рунами и размещения их по индивидуальным номерам в указанном порядке.

схема древо жизни
схема Древо Жизни

Значение отдельных номеров:

  1. Что вас волнует больше всего, что важнее всего
  2. Эмоции, которые вы испытываете
  3. Что помогает вам сохранять равновесие
  4. Вопрос, есть ли вообще возможности что-то изменить, каков шанс на это. Бывает так, что ситуация нам неподвластна, и сейчас на жизнь оказывают влияние силы высшего порядка.
  5. и 6 – ситуации, которые мешают в самом отдалённом будущем, проистекающие из прошлых травм.

Значения рун

 

Каждая руна имеет своё имя и значение в старых германских языках. Кроме того, некоторые знаки были связаны с определёнными символическими значениями, которые отражены в стихах о рунах. Этим стихам присвоены различные образы из мифов и опытов северного человека. Характерно, что они очень короткие. Несколько изображений сконцентрированы в двух или трёх стихах, посвящённых каждой руне, которые развивают основное её значение.

Обычно использовали три таких рунических стихотворения. Первый – самый старый – родом из Исландии, второй из Норвегии и третий из средневековой Британии, написан на англосаксонском языке.

Англосаксонское руническое стихотворение уже находится под сильным влиянием христианства. Поэтому характерно, что строфы англосаксонской рунической поэмы напоминают пословицы или моральные уроки. Напротив, два предыдущих – исландский и норвежский – жесткие, иногда даже циничные. Таким образом, плотные и лаконичные рунические стихи вплетены в символическое значение руны, что, вероятно, наиболее похоже на то, как немцы понимали значения рун.

руны для гадания из камня

В современных интерпретациях сосредоточились в основном на относительно традиционном германском содержании, основанном на рунических стихах.

Однако с руническими стихами как таковыми, особенно с двумя более старыми, исландскими и норвежскими, всё совсем не просто. Каждая руна соответствует одной строфе. Но стихи в этих строфах на самом деле называются кеннингар (бренды). Это ссылки на отдельные мифы, песни и истории. Чтобы вообще их понять, необходимо более или менее знать всю систему скандинавской мифологии и литературы.

Но это было проблемой в средние века. Устная литература постепенно ушла в забвение, частично под влиянием христианства, частично из-за постепенного изменения образа жизни и связанных с этим изменений в представлениях о мире. Чтобы сохранить знания об этих идеях, уже в 13 веке несколько христианских священнослужителей Северной Европы приняли участие в до сих пор неслыханном деле – они написали древние мифологические и героические песни северян. Эта коллекция под названием Эдда (или так называемая Старшая Эдда) является важным источником скандинавской мифологии.

Кроме того, в 1222–1225 годах исландский ученый, дипломат и воин Снорри Стурлусон написал учебник для нордических поэтов – скальдов Младшей Эдды (называемый «Младший», хотя на самом деле он появился примерно за 50 лет до «Старшего»). В нём он объяснил многие из бренды – ссылки шаг за шагом, используя медленно исчезающие знания мифов, историй и песен. Вся его работа заслуживает внимания всех, кто интересуется духовным миром нордического человека.

гадание на рунах

 

Наконец, нельзя забывать об обширном наборе древнеисландских саг, историй, также написанных в средние века христианскими учеными – монахами, но изображающих мир северных дворян, воинов и крестьян языческих времен. Казалось бы, бесконечная неисследованная территория открывается человеку, который хотел бы использовать руны в качестве инструмента для изучения мира, который непосредственно не доступен для сенсорного опыта. И что современный человек не в силах понять систему символов и в конечном итоге научиться ими пользоваться. Однако, это не так.

Как и любой другой оракул, руны – это прежде всего ключ к духовному посвящению. За каждым символом лежит ряд историй, рассказывающих как о духовных силах, так и об условиях повседневной жизни. Чем больше мы знаем эти истории и чем лучше мы можем связать их с нашей собственной жизнью, тем больше они рассказывают нам о себе. В то же время знание этих историй и их взаимосвязей, а также их связи с нашей жизнью является задачей на всю жизнь.

На данный момент предложены только очень сокращенные толкования, которые основаны на самых основных значениях рунических знаков и их связи с духовным миром древних немцев. Невозможно зафиксировать все детали, связи и изображения в несколько строк.

Как работать с этими интерпретациями?

Первый шаг – привести сознание в соответствие с духовным миром древних жителей Центральной и Северной Европы. В мир героической и нечестной борьбы, малообеспеченного сельского хозяйства, зависимости от благосклонности и невзгод природы и её знаний. Мир этих людей не был беден идеями, образами. Точно наоборот. Поэт имел ценность как воин. Таким образом, ключом к рунам будут фрагменты стихов, которые приведут к другим образам в воображении.

Постепенное знакомство с литературным богатством европейского Севера будет очень полезно в поисках скрытых смыслов.

Никакая руна не является «хорошей» или «плохой». Такое разделение реальности противоречит традиционным германским представлениям о жизни. Поэтому, в отличие от карт Таро, руны не рассчитывают на «прямую» и «обратную» позицию. Скорее руна даёт стимул для создания свободных ассоциаций. Не стоит забывать, что немцы были нацией воинов. И у них не было своей судьбы, чётко выстроенной впереди. У них были только определённые подсказки и уверенность в том, что у них мало времени, чтобы что-то изменить к лучшему и не повторять прошлого.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
100gadaniy.ru
Добавить комментарий